Воскресенье, 24.09.2017, 06:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МОУ Сенгилеевская СОШ №2


Рейтинг школ
Уважаемые родители! Вы можете стать участником независимой оценки качества образовательной деятельности в нашей школе. Для этого создана возможность электронного он-лайн опроса, расположенного в сети Интернет на сайте «Рейтинг школ Ульяновской области» по адресу: http://рейтинг-образование73.рф/
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 612
Главная » 2015 » Ноябрь » 17 » Юные физики
22:38
Юные физики

      Наличие в современном мире безграничного информационного пространства уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.

Любознательность школьника, пытливость его ума, быстрое увлечение новым заставляет расширять границы информационного пространства. Кружек  «Исследование природных явлений» позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля.

Появляется возможность организовать работу с различного рода познавательной литературой, литературой энциклопедического характера. При введении в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, не менее важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых обозначен в программе.

 Курс внеурочной деятельности «Исследование природных явлений» содержит материал, который является подготовительным при изучении основного курса физики. Он знакомит учащихся 5-6 классов с многочисленными явлениями физики, наиболее часто встречающимися в повседневной жизни, тем самым создавая прочную базу для усвоения предмета в 7-9 классах.

Весь материал доступен для учащихся и соответствует их уровню развития.

Данный курс создает благоприятные возможности для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся, так как их деятельность может воспроизводить основные элементы творчества:

  • самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию;
  • использование этих знаний для поиска решения;
  • видение новой проблемы в знакомой ситуации;
  • самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый;
  • нахождение различных решений данной проблемы.

Предложенный для изучения материал предполагает тесную  межпредметную связей. Это позволяет соединить и обобщить знания, которые учащиеся получали при изучении разных предметов, создать у учащихся целостное представление о природе и природных явлениях.

 

Цель кружковой работы:

сознательное овладение учащимися системой первоначальных физических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Задачи:
1. Знакомство учащихся с эмпирическим этапом научного метода познания.
2. Обеспечение возможности формирования целостного представления о природе посредством знакомства с объектами и явлениями природы, подходами к их классификации и основными закономерностями, доступными для восприятия младшими подростками.
3. Освоение учениками базовых знаний, необходимых при изучении систематического курса физики.
4. Формирование у школьников приемов самостоятельной познавательной деятельности, связанных с методами и приемами научного познания (наблюдения, опыты, сравнение, описание, классификация и т.д.).
5. Освоение учащимися приемов работы с информацией, характерной для естественно- научных курсов.

Формы и методы работы:

Изложение материала ведётся нетрадиционно, основным средством подачи материала является демонстрационный опыт, слайдовые презентации, эвристические беседы, а так же много внимания уделено фронтальному эксперименту.

Первые занятия показали, что ребят интересует все:  магниты, магнитное поле, электрические явления, световые явления, как появляется радуга и многое другое.

Большой интерес  у ребят вызывает лаборантская в кабинете физики , термометры, пробирки, наборы для экспериментов просто завораживают, и все это им хочется потрогать, соединить и запустить.  Но мы работаем планомерно и на первом занятии  экспериментально  доказали существование магнитного поля, невидимое магнитное поле вырисовывалось  на листочке  по которому рассыпали металлическую стружку.

Затем ребята познакомились со скалярной величиной «массой», научились работать со школьными весами .  На занятии ребята определяли массу различных тел.

Ребята с удовольствием посещают кружек , ведь  впереди их ждет не мало интересного.

Просмотров: 834 | Добавил: Alena
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz